Идея сигналки для авто

Почти все старые сигналки подвержены атакам на алгоритм (перехватили посылку, определили текущий код, сгенерировали следующий). Новые в основном работают в диалоговом режиме, сломать можно, но гораздо хлопотнее (нужно сложное оборудование и особое стечение обстоятельств). Зато диалоговые более требовательны к чистоте эфира, менее дальнобойные, более дорогие и т. д. и т. п.

А ведь обратная связь далеко не всегда нужна и вполне можно сделать старую добрую одностороннюю сигналку, но изначально взять принципиально не ломающийся алгоритм. Например код вернама (он же «одноразовый блокнот»).

Конкретная реализация выглядит так:
кнопка -> микроконтроллер с еепром на пару мегабит с заполненным блокнотом -> трансмиттер
приемник -> микроконтроллер с еепром с таким же блокнотом -> исполнительное устройство

При нажатии на кнопку, брелок отправляет посылку: адрес кода в памяти и код сложенный с командой (буквально 32 бита). Если использовать 32 битный код это 4294967296 комбинаций. Двух мегабитной еепромки хватит на 65535 таких кодов.

Если я езжу каждый день то нажимаю кнопку сигналки 4 раза. Плюс делаю две остановки — еще 4 раза. 65535/8/365 = 22 года нормальный запас

Как заполнять блокнот, особенно в промышленном масштабе?
Очень просто. Предусмотреть на брелке двухконтактный разъем для подключения к блоку сигнализации. После покупки пользователь подключает брелок к блоку, блок гонит эфир через нормализатор на обе еепромки одновременно.
Себестоимость как разработки так и изготовления — копейки.

upd.
Формат посылки очень важен. Если начало посылки в эфире отмечено некоей стартовой последовательностью, то получив её, злоумышленник может рассчитать время и подменить исходную комманду своей используя фактор мощности или местоположения.
Следовательно комманда должна быть либо объединена с уникальным кодом (XOR), либо перемежаться с ним максимально плотно.

Поделиться
Отправить
1 комментарий
timsa

интересно при таком большом объеме блокнота, какова вероятность случайного совпадения?

Популярное