Моя записная книжка. Комментарии отключены из-за спама. Для вопросов используйте эту страничку

Позднее Ctrl + ↑

Рентабельность продаж

Компания закупает продукцию по 75 у.е. На доставку товара от поставщика до склада компании тратится 25 у.е. В сумме закупка товара и затраты на доставку составляют 100 у.е. Этих два компонента являются слагаемыми себестоимости. При текущем ценообразовании компания зарабатывает 30 у.е. валовой прибыли. Валовая прибыль в сумме с себестоимостью определяет продажную цену компании 130 у.е.

Теперь давайте посмотрим, какова торговая наценка на данную продукцию? Торговая наценка — это отношение валовой прибыли к себестоимости, то есть в нашем случае 30 у.е. валовой прибыли делятся на 100 у.е. себестоимости продукции. Таким образом мы понимаем, сколько мы наценили на себестоимость.

Дальше давайте перейдём к понятию маржи (она же валовая рентабельность продаж). Валовая рентабельность продаж в нашем случае — 23%. Как определяется рентабельность продаж? Валовая прибыль (30 у.е.) делится на продажную цену компании (130 у.е.). То есть маржа — это отношение валовой прибыли к продажной цене компании. Маржа показывает, сколько мы заработали грязной, валовой прибыли от суммы продажи.

Стоит сказать, что наценка обычно применяется при ценообразовании. То есть руководство либо финансовый отдел может сказать ответственному менеджеру за продукт (менеджеру по закупкам), какая должна быть наценка на продукцию. Наценка — это инструмент в ценообразовании. С помощью торговой наценки формируются продажные цены.

Но с другой стороны существует рентабельность, прибыльность продаж (маржа). Данный показатель обычно используется при анализе компании — при определении эффективности определённой группы товаров либо направления. Данный показатель, в большей степени, используется финансовым отделом. Именно финансовый отдел определяет тот уровень рентабельности продаж, который должен быть у компании оптимальным, чтобы компания могла в дальнейшем нормально развиваться.

Стоит сказать, что конечная цель отдела финансов — определить чистую прибыль компании. Финансисты знают более детальную разбивку затрат, которая включается в валовую прибыль. Как вы знаете, валовая прибыль состоит из чистой прибыли и операционных затрат, которые компания несёт на свою деятельность. Уровень операционных затрат определяется, как отношение суммы операционных затрат к сумме продаж компании за определённый период. То есть, допустим, мы знаем, что уровень операционных затрат компании составляет 15,4% от продажной цены компании — в нашем случае это 20 у.е. от 130 у.е. Таким образом компания понимает, что валовая прибыль по данной продукции будет включать в себя операционные затраты на уровне 20 у.е. Если же отнять от 30 у.е. валовой прибыли 20 у.е. операционных затрат, то компания получит чистую прибыль в размере 10 у.е. Если разделить 10 у.е. чистой прибыли на продажную цену компании 130 у.е., то мы получим, что чистая прибыльность продаж компании составит 7,6%. То есть, как вы понимаете, чистая прибыльность продаж — это отношение суммы чистой прибыли компании при определённой продаже продукции к цене продажи на эту продукцию.

На основе предложенной схемы видно, что формулы торговой наценки и маржи имеют следующий вид.

Формула торговой наценки:

% наценки = ( (П.Ц. — СЕБ.) / СЕБ. ) * 100

Формула маржи:

маржа (%) = ( (П.Ц. — СЕБ.) / П.Ц. ) * 100

где, П.Ц. — продажная цена компании в у.е.,

СЕБ. — себестоимость продукции в у.е.

Давайте подставим в предложенные формулы компоненты цены (схема 1):

% наценки = ((130 у.е. — 100 y.e.)/100y.e.)*100 = 30%
маржа (%) = ((130 y.e. — 100 y.e.)/130 y.e.)*100 = 23%

Рентабельность продаж — коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объёму продаж за тот же период. Формула рентабельности:

Рентабельность продаж = Чистая прибыль / Выручка

В рассмотренном случае рентабельность = 10/130 = 7,7%

 227   2017   бизнес

Раньше делали инженеры для людей, а теперь маркетологи для потребителей

Такую замечательную фразу я тут услышал от коллег, когда обсуждали метаморфозы, происходящие с техникой разных очень-очень солидных фирм. Делали, допустим, раньше в Германии хорошие автомобильные весы. Покупали их рукастые весовщики с Алтая, ставили в алтайскую землицу и работали эти весы по 20 лет без замечаний. В жару и мороз. А теперь весы эти заведомо нельзя ставить самому, ибо германский концерт предупреждает, что установку весов должны делать только их специально обученные специалисты. Они же будут весы мониторить и по надобности ремонтировать.
Да и просто с техникой происходят удивительные вещи. Она ломается! Причем глупо, быстро. Покупается приборина той же некогда железобетонно надежной германской фирмы, подключается — бах, пробой на корпус. Все в шоке — как это может быть. Германия же!? А вот может

Один из факторов, имхо, банальное отсутствие необходимости закладывать запас прочности. Вот пока они продавали свои приборины куда-то там в неведомую Сибирь раз и навсегда — запас прочности был. Ибо если чего не так — вернут целиком, попросят деньги назад и больше покупать не будут. А сейчас — есть представители, которые тут же приедут, посмотрят, наговорят с три короба.
Изделие не нужно предварительно испытывать до потери пульса. Само испытается — у потребителя. На то и мониторинг: «PLM вышел за границы заводов и конструкторских бюро и пришел к дилерам. Дилер, составляя отчеты о ремонтах и гарантийных случаях, отправляет их в систему PLM.
После чего инженеры на заводе могут оценивать, как их конструкция живет в реальном мире у конечного потребителя. Выясняют, в каких партиях возникают те или иные проблемы. И вот тут происходят уже явные подвижки в ухудшении качества продукции. Откровенно говоря, именно здесь качество и заканчивается. Теперь не завод проверяет продукт, а потребитель. Вместо ресурсных испытаний — реальная эксплуатация под присмотром дилера, но за собственный счет клиента. Зато получив PLM, инженеры сильно упростили для себя процесс разработки и исследования, переложив проверку получившегося результата на плечи покупателя. Это позволило очень серьезно сократить как сроки, так и средства на разработку изделия, не говоря уже о работе над ошибками в виде обязательного фейслифтинга или рестайлинга. Инженеры спокойно собирают данные обо всех неисправностях, анализируют и вносят изменения в конечную продукцию. Система, задуманная для повышения качества, стала ее убийцей.»

И в этой ситуации, действительно, «главным» становится маркетолог. Менеджер диктует инженеру какое СКО должно быть у его приборы. Инженер объясняет, что не получится такое СКО, ибо законы физики никто не отменял, а у менеджера есть волшебное — «Но у конкурентов — вот столько!» Инженер не знает как это у конкурента получилось, да и не может проверить — правда ли получилось. Ибо у конкурента теперь тоже инженер — не главный. Поэтому всякое может быть.
И инженер в лабораторных условиях при выпуске из производства дожимает приборину, чтобы казала искомые цифры. А в эксплуатации в Урюпинске ее сначала настраивает другой инженер, который кроет матом заводских и маркетологов, которые это все придумали; приборина в итоге как надо полностью все равно не работает, что инженер-дожиматель в принципе знает заранее. Потребителя просят никуда не лезть и сразу звать специалистов изготовителя — в том числе для того, чтобы потребитель, роясь в приборине, не нарыл чего не надо. Чего не надо изготовителю.
И вот так технологии развиваются, а техника не становится ни качественнее, ни дешевле, потому что всех этих сопроводителей-дожимателей же тоже нужно содержать. В итоге — раньше делали инженеры для людей, а теперь маркетологи для потребителей.

 220   2017   сервис

2 полезных htaccess

#Запрещаем загрузку файлов с внешних сайтов
RewriteEngine On
RewriteCond %{HTTP_REFERER} !^$
RewriteCond %{HTTP_REFERER} !^http://(www.)?domainname.com/ [nc]
RewriteRule .*.(gif|jpg|png)$ http://domainname.com/img/stop_stealing_bandwidth.gif[nc]

#Запрещаем комментарии от пользователей без Referrer
RewriteEngine On
RewriteCond %{REQUEST_METHOD} POST
RewriteCond %{REQUEST_URI} .wp-comments-post\.php*
RewriteCond %{HTTP_REFERER} !.*yourblog.com.* [OR]
RewriteCond %{HTTP_USER_AGENT} ^$
RewriteRule (.*) ^http://%{REMOTE_ADDR}/$ [R=301,L]

 52   2017   сайты

Новые фильмы

Пассажиры 2016
Притяжение 2017
Джон Уик 2 2017
Обитель зла: Последняя глава 2016
Великая стена 2017
Конг: Остров черепа 2017
Последний охотник на ведьм
Капитан фантастик

 43   2017   не забыть

Хорошая формулировка

Почему не стоит доверять ремонт случайным людям? Потому что результат будет тоже случайным.

 101   2017   сервис

RapR3D Visual GCode Editor

Програмка позволяет просмотреть код послойно и например добавить сигналы и паузы для смены инструмента. Минус — на больших моделях виснет :(

M117 Some text to display
M25 ; pause
M300 S6600 P300 ; beep 6600Hz 0,3s

M300 S5000 P280
G4 S1 ; pause 1s
M300 S5000 P280
G4 S1
M300 S5000 P280

 177   2017   3dprint   cnc

Приложение для сервиса

  1. Логотип и краткая информация
  2. Контакты + миникарта + звонок
  3. Заявка на вызов инженера (+ возможность прикрепить фото)
  4. Состояние заявки в сервисе
  5. Прайс на услуги
  6. Прайс на товары
 76   2017   todo   не забыть

Надо посмотреть

Расплата (2016)
Джон Уик (2014)
Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес (2011)
Полицейская история (2014)
Волк с Уолл-стрит (2013)
Машина (2014)
Посвященный (2014)
Грaвитaция (2013)
Мы такие, какие есть (2013)
Забавные игры (2007)
Она (2013)
Отель «Гранд Будапешт»
Люси
Невероятная жизнь Уолтера Митти

 25   2017   кино   не забыть
 42   2016   идея
Ранее Ctrl + ↓